Headshots
Portraits for corporate and personal branding
Alexei Shendrick Studio
Malaya Gruzinskaya ul. 29c3, Moscow, Russia
Почему «хедшот»?
Хедшот (анг. headshot от head голова и shot выстрел или снимок) — термин обозначающий не только «выстрел в голову», но и «формальный головной фотопортрет». Формальность портрета относится только к технологии исполнения и никак не к существованию человека в кадре. Используется для продвижения личного или корпоративного бренда: то есть, либо для актёрского портфолио, либо как деловой портрет.
В Западной среде сложилось мнение, что каждому мало-мальски социально активному человеку нужен презентующий его фотопортрет, а также сложилось мнение, что по формату это должен быть именно головной снимок — headshot. Этот поджанр портрета сложился в результате процесса стандартизации презентующего — и, так скажем, «продающего» — портрета.
В США все — от актёров до глав корпораций — идут к одним и тем же фотографам за хедшотами. Хедшот, это хедшот — что для бизнесмена, что для актёра, что для представителя любого другого вида деятельности. Бизнес-хедшот будет отличаться от актёрского хедшота лишь постольку, поскольку портрет одного человека отличается от портрета другого: в рамках определённого формата, накладывающего соответсвующие ограничения, фотограф, работая с портретируемым, должен показать то человеческое и привлекательное, что есть в человеке; при этом часто подчеркиваются определённые качества портретируемого, выгодно выделяющие его в социуме, а именно: уверенность и обаятельность.
Мой учитель по этому жанру фотографии, Peter Hurley, будучи самым известным, самым высоко-оплачиваемым, и одним из самых лучших хедшот-фотографов в США, во многом повлиял на представление людей о том, каким должен быть хедшот — иначе говоря, развил этот поджанр фотопортрета.
По формату, это снимок головы. В кадр также попадает плечевой пояс (поэтому такой портрет можно называть как «головным», так и «оплечным»). Ориентация снимка обычно горизонтальная, поскольку хедшоты чаще всего просматриваются на горизонтально-ориентированом экране. Пространства над головой совсем немного, либо макушка головы обрезана, чтобы приблизиться к глазам человека. Всё, что ниже плечевого пояса не несёт существенной информации — поэтому обрезается, чтобы сделать план более крупным. Фон должен быть неотвлекающим, нейтральным — обычно он делается однотонным. В кадре не должно быть рук, не должно быть никаких отвлекающих предметов. (У меня в портфолио есть пара фотографий с руками — иногда я позволяю себе намеренные нарушения правил.) Одежда должна быть такой, чтобы не перетягивать внимание зрителя на себя от лица портретируемого. То же относится к украшениям.
Хедшот необходим и тем, кто уже всего добился и тем, кто трудится на пути к успеху, и тем, кто находится вне так называемого «пространства стадиона».
Ваша фотография, будучи именно хедшотом, выделит вас наиболее выгодно среди поставщиков услуг, соискателей на должность, претендентов на роль — она просто привлечёт внимание вашего потенциального клиента, работодателя, кастинг-директора и даст возможность зазвучать тексту вашего резюме, вашей рекламы, даст возможность вступить в действие всем вашим знаниям, умениям, талантам.
Современный хедшот можно рассматривать как необходимый аксессуар делового человека. Использование качественной фотографии для презентации себя, это знак хорошего тона, потому что это проявление уважения к ближним.
Почему вам стоит сфотографироваться у меня.
Снять портрет очень трудно. Ещё труднее снять портрет крупным планом. А из хороших портретных фотографов мало кто специализируется на бизнес-хедшотах — на стильных современных презентующих крупных планах. Обычно на деловых портретах мы видим ничего не выражающие лица в скучном плоском освещении.
Бизнес-портрет должен работать на человека. Его можно рассматривать, как инвестицию. Плохой бизнес-портрет не только производит удручающее впечатление оскорбляя эстетическое чувство, но и не выполняет свою функцию.
Я владею секретом того, как снять крупный план, в котором не будет ничего лишнего, так, чтобы портрет был живым и выразительным.
Я знаю, как добиться нескучного светотеневого рисунка на человеке в тех случаях, когда, как часто бывает, нужно осветить человека равномерно, без резких и проваленных теней. Я ставлю индивидуальный свет на каждого: с помощью специального киношного осветительного оборудования я скульптурирую лицо человека. С помощью света, а также с помощью секретов мизансценирования тела в кадре, я подчёркиваю пластические достоинства и скрываю недостатки модели.
Имея многолетний опыт работы с актёрами и студентами театральных вузов в качестве режиссёра и педагога, я знаю как добиться живого взгляда, серьёзности без налёта фальши, искренней веселости без наигрыша; как сделать так, чтобы человек в кадре выглядел одновременно уверенным и обаятельным.
Где используются хедшоты.
Мои клиенты используют хедшоты для аватарок в соц. сетях и в корпоративных месенджерах, в резюме, для публикации в журналах, на обложках книг, на личных сайтах, сайтах знакомств и сайтах своих компаний. Имея ввиду первоочередные задачи, которые клиенту нужно решить с помощью хедшота, я вместе с тем всегда стараюсь сделать ещё и такие фотографии, которые захочется повесить на стену и оставить в семейном альбоме.
Хотя я предпочитаю крупные планы остальным, в зависимости от потребностей клиента, помимо головных снимков я делаю погрудные, поясные и в полный рост. Примеры таких снимков вы можете посмотреть в этом разделе моего портфолио: деловые портреты в вертикальном формате.
Alexei Shendrick Studio
Malaya Gruzinskaya ul. 29c3, Moscow, Russia