Хедшот (анг. headshot от head голова и shot выстрел или снимок) — термин обозначающий не только «выстрел в голову», но и «формальный головной фотопортрет».  Формальность портрета относится только к технологии исполнения и никак не к существованию человека в кадре.  Используется для продвижения личного или корпоративного бренда:  то есть, либо для актёрского портфолио, либо как деловой портрет.
В Западной среде сложилось мнение, что каждому мало-мальски социально активному человеку нужен презентующий его фотопортрет, а также сложилось мнение, что по формату это должен быть именно головной портрет — headshot.  Этот поджанр портрета сложился в результате процесса упрощения и стандартизации презентующего — и продающего — портрета.
В США все — от актёров до глав корпораций — идут к одним и тем же фотографам за хедшотами.  Хедшот, это хедшот — что для бизнесмена, что для актёра, что для представителя любого другого вида деятельности.  Бизнес-хедшот будет отличаться от актёрского хедшота лишь постольку, поскольку портрет одного человека отличается от портрета другого:  в рамках определённого формата, накладывающего соответсвующие ограничения, фотограф, работая с портретируемым, должен показать то человеческое и привлекательное, что есть в человеке; при этом часто подчеркиваются определённые качества портретируемого, выгодно выделяющие его в социуме, а именно:  уверенность и располагающая к себе открытость.
Мой учитель по этому жанру фотографии, Peter Hurley, будучи самым известным, самым высоко-оплачиваемым, и одним из самых лучших хедшот-фотографов в США, во многом повлиял на представление людей о том, каким должен быть хедшот — иначе говоря, развил этот поджанр фотопортрета.
По формату, это снимок головы.  В кадр также попадает плечевой пояс (поэтому такой портрет можно называть как «головным», так и «оплечным»).  Ориентация снимка горизонтальная, поскольку хедшоты обычно просматриваются  на горизонтально-ориентированом экране.  Пространства над головой совсем немного, либо макушка головы обрезана, чтобы приблизиться к глазам человека.  Всё, что ниже плечевого пояса не несёт существенной информации — поэтому обрезается, чтобы сделать план более крупным.  Фон должен быть неотвлекающим — обычно он делается однотонным.  В кадре не должно быть рук, не должно быть никаких отвлекающих предметов.  Одежда должна быть такой, чтобы не перетягивать внимание зрителя на себя от лица портретируемого.  То же относится к украшениям.  Лицо освещается равномерно, без резких теней.
Ваша фотография, будучи именно хедшотом, выделит вас наиболее выгодно среди поставщиков услуг, соискателей на должность, претендентов на роль — она просто привлечёт внимание вашего потенциального клиента, работодателя, кастинг-директора и даст возможность зазвучать тексту вашего резюме, вашей рекламы, даст возможность вступить в действие всем вашим знаниям, умениям, талантам.

ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ У МЕНЯ
Немногие фотографы справляются с ограничениями накладываемыми жанром «хедшот». Одна из сложностей касается освещения — задача состоит в том, чтобы осветив объект равномерно, сделать освещение нескучным и неплоским. Вторая сложность заключается в работе с моделью.  Посмотрите на современные деловые портреты: натянутые, фальшивые улыбки на напряжённых лицах.  Посмотрите на актёрские портфолио:  сплошь и рядом самодеятельный наигрыш — изображение эмоций, изображение отрешённости, а если этого пытаются избежать, то впадают в другую крайность и вместо нейтральности на лице появляется напряжённость, неуверенность, испуг.
Я преодолеваю эти сложности.
Я использую киношное световое оборудование.  Работая с портретируемым я начинаю со стандартных световых схем и адаптирую их под конкретного человека — нахожу «его» свет — вылепливаю лицо с помощью света, делая его объёмным.  С помощью света, а также с помощью секретов мизансценирования тела в кадре, я подчёркиваю пластические достоинства и скрываю недостатки модели.
Имея многолетний опыт работы с актёрами и студентами театральных вузов в качестве режиссёра и педагога, я знаю как добиться живого взгляда, серьёзности без налёта фальши, искренней веселости без наигрыша; как сделать так, чтобы человек в кадре выглядел одновременно уверенно и обаятельно.
В зависимости от потребностей клиента помимо головных снимков я делаю погрудные, поясные и в полный рост.  Для актёров также снимаю видеовизитки.
Почему фотосессия длится так долго 
и для чего нужен стилист и визажист
Первая фотография сделана в самом начале фотосессии, вторая — в конце.
Человеку обычно необходимо время для того, чтобы освободиться от избыточного мышечного напряжения, которое возникает, когда на человека направляется объектив фотоаппарата.
А стилист-визажист поправляет или совершенно изменяет причёску, убирает ненужную седину, поправляет макияж.
Back to Top